Сайт ЦТДиМ Слоним. Учреждение дополнительного образования ЦТДиМ Слоним.


Перейти к содержанию

Главное меню:


Планирование и учет работы кружка

Статьи

  Планирование и учет работы кружка

Методические рекомендации


Работа учреждений внешкольного воспитания и обучения становится по-настоящему эффективной, если образовательные программы кружков соответствуют интересам и потребностям школьников, учитываются реальные возможности их удовлетворения в конкретном учреждении, помогают ребенку сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулируют его самообразование и саморазвитие. Сегодня можно констатировать значительные позитивные изменения в этой деятельности; сложилась технология разработки образовательных программ детских объединений, созданы образовательные программы нового поколении, отражающие современную практику внешкольного воспитания и обучения, сформированы и активно используются комплекты методик психо-педагогической диагностики, разрабатываются и внедряются в практику авторские программы, дидактические пособии и т. д. Наряду с Программами) рекомендованными Министерством образования Республики Беларусь, педагоги пользуются собственными программами, которые составляются с учетом педагогического опыта и специфики учреждения, учебно-воспитательного процесса, сложившихся традиций, запросов и потребности, состояния учебно-материальной базы, а также особенностей состава учащихся.


Программа кружка представляет собой своеобразный «стратегический документ», в котором представлены общие подходы к организации работы с детьми — концептуальные основы, содержание и методика, прогнозируемые результаты. В то же время в программе, как правило, не указано, как она реализуется на протяжении учебного года: в какой период изучается каждая из тем. когда будут проводиться выставки, экскурсии, конкурсы и т. п., как организуется работа с детьми в каникулярное время и т. д. А ведь это не обходимо заранее продумать и спланировать. Для реализации этих задач составляется «План работы кружка (объединения) на учебный год». Хорошо и грамотно написанный годовой план является значимым, так как планирование — необходимый этап организации учебно-воспитательного процесса. Что указано в плане, должно быть максимально приближено к реальной работе с конкретными детьми.


План работы кружка (объединения) на учебный год оформляется в типовом журнале планирований и учета кружковой работы и утверждается директором учреждения внешкольного воспитания и обучения. Он должен отражать тематику государственных программ, проектов, акций, и реализации которых принимает участие каждое учреждение внешкольного воспитания и обучения республики. При составлении плана руководителю кружка необходимо руководствоваться следующими социально значимыми нормативно-правовым и актами: республиканской программой "Молодежь Беларуси» (от 4.04.2006, № 200), Государственной программой «Молодые таланты Беларуси» (от 10.05.2006), Президентской программой «Дети Беларуси». Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и Республике Беларусь на 2006-2010 гг. и Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь па 2006-2010г. в которых сформулированы фундаментальные ценности и направления деятельности, составляющие основу системы воспитания в Республике Беларусь.

Общая структура плана включает следующие разделы:
I. Цели и задачи.
II. Организационная работа.
III. Учебно-воспитательная работа.
IV. Методическая работа.
V. Работа с родителями, школой, общественностью.

Для каждого обучения руководитель кружка составляет отдельный план. Если он ведет несколько кружков, и которых занимаются дети одного возраста и лет обучения, го руководитель имеет право работать по одному и тому же плану.


Каждый раздел планируется с указанием форм работы и само выполнения.
I. Цели и задачи. Раздел является, как правило, обязательным, так как здесь должны быть обоснованы все приоритеты деятельности детского коллектива в предстоящем год. Отражены основные цели и задачи.


II. Организационная работа. Раздел может содержать основные организационные мероприятия но комплектовании кружка, подготовке лабораторий и оборудования к новому учебному году, приобретению материалов и инструмента, разработке и сбору методических материалов по направлениям деятельности кружков, а также организационные встречи учащихся, педагогов и родителей, запись кружковцев в библиотеку, выбор органов самоуправления, знакомство с родителями, классными руководителями кружковцев, тестирование учащихся, запись сведений об учащихся в журнал планирования и учета кружковой работы и т. д. с указанием конкретной даты проведения мероприятий.


III. Учебно-воспитательная работа. Раздел включает учебный тематический план, идейно-воспитательную работу с кружковцами в течение года, работу с родителями и методическую работу руководители кружка, а также учебный календарный план работы кружка на год.


Учебный тематический план составляется на основе программы кружка с некоторой корректировкой, учитывающей опыт педагога, возраст и уровень подготовленности учащихся, материально-техническую базу и многие другие аспекты. В нем необходимо указать темы занятий и количество часов, отведенных на их изучение, с разбивкой на теоретические и практические. В тематический этап включаются часы, отведенные только на изучение тем программы, технику безопасно­сти, экологию, экскурсии.


Для детей дошкольного возраста занятия в кружках проводятся по 35 минут, не более двух академических часов. Для детей младшего возраста (6—10 лет) — в пределах четырех академических часов в неделю, среднего школьного возраста (11 — 13 лет) — шести ака­демических часов в неделю, старшего возраста — 10—12 часов в неделю.


ф

Copyright © ЦДТ"Скарбница" 2007-- All Rights Reserved. | tsdtslonim@mail.ru

Назад к содержанию | Назад к главному меню