Сайт ЦТДиМ Слоним. Учреждение дополнительного образования ЦТДиМ Слоним.


Перейти к содержанию

Главное меню:


Памятка руководителям учреждений

Статьи

Памятка руководителям учреждений по осуществлению годового планирования

Алгоритм составления плана работы школы:
-подготовка к планированию работы школы;
-комплектование творческих (рабочих ) групп по подготовке разделов проекта плана;
-инструктирование творческих групп;
-анализ и планирование работы в творческих группах;
-обсуждение проектов разделов плана работы, представленных творческими группами, на совещании при директоре;
-доработка проекта плана работы руководством школы;
-обсуждение проекта плана работы на новый учебный год на собрании коллектива (июнь) и выработка рекомендаций по его доработке с учетом результатов учебного года, социализации учащихся, организации летнего труда и отдыха;
-обсуждение и принятие плана работы на новый учебный год на заседании педагогического совета (август).

Примерная структура годового плана работы учреждения образования

РАЗДЕЛ 1
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Анализ проводится по основным направлениям деятельности школы. Критериями успешности школы являются конечные результаты, тенденции развития основных образовательных процессов. Степень успешности определяется положительными изменениями, достигнутыми школой по сравнению с предыдущими годами своей деятельности и в сравнении с районными показателями.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АНАЛИЗУ
-четкая структура и логическая последовательность;
-сравнение с показателями предыдущего года;
-аргументированность и точность оценок;
-установление причинно-следственных связей и доказательность выводов;
-использование таблиц, графиков, диаграмм;
-четкость и педагогическая обоснованность предложений.


Основные направления анализа работы школы
-анализ условий, в которых работает школа, статистических данных в сравнении с предыдущим годом;
-анализ итогов учебной деятельности (анализ успеваемости учащихся в динамике по школе, ступеням школы, по отдельным предметам, учителям; итогов экзаменов, результативность участия в олимпиадах, соответствие знаний, умений и навыков программным требованиям и требованиям государственного стандарта; обеспечение преемственности дошкольного, школьного, среднего специального и высшего образования, обеспечение базового и дополнительного образования и т.д. Выводы: удовлетворяют ли достигнутые успехи в образовательном процессе учащихся, родителей, педагогический коллектив, соответствуют ли они поставленным целям, какие проблемы необходимо решать в дальнейшей работе.
-анализ работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни (организация работы по созданию здоровьесберегающей среды; мониторинг уровня физического здоровья и физической подготовленности учащихся; тенденции; факторы, влияющие на уровень здоровья учащихся: использование здоровьесберегающих технологий, морально-психологический климат в коллективе, санитарно-гигиеническая работа, организация питания, система физкультурно-оздоровительной работы, организационно-воспитательная деятельность, направленная на комплексность решения задач в сфере охраны, укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения учащихся и т.д.). Выводы: каковы факторы, положительно и отрицательно влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни.
-анализ качества воспитания (качество развития воспитательной системы; динамика развития личностных качеств учащихся различных возрастных групп, тенденции; эффективность принятых мер и результативность работы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся, нравственно-правовому воспитанию; организация работы по формированию гражданско-патриотической, общественно-политической и информационной культуры учащихся; использование в воспитательной работе национально-культурных традиций, анализ реализации воспитательного потенциала урока; роль детских и молодёжных общественных объединений в воспитательном пространстве общеобразовательного учреждения, влияние системы самоуправления на эффективность воспитания; качество трудового воспитания, профориентационной работы; анализ формирования экологической культуры школьников; результативность вовлечения учащихся в социально-значимую и культурно-досуговую деятельность, организация работы общеобразовательного учреждения в шестой школьный день; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, формирование культуры семейных отношений, использование воспитательных возможностей семьи, социума и т.д. Выводы: каковы тенденции в личностном развитии учащихся, какие факторы благоприятно влияют на воспитание учащихся, влияние каких негативных факторов необходимо нейтрализовать в новом учебном году. -анализ работы с педагогическими кадрами (система методической работы, влияние системы повышения квалификации на результаты работы школы, обобщение опыта педагогов, организация поисково-исследовательской работы, состояние аттестации педагогических кадров, организация внедрения достижений педагогической науки в практику и т.д. Выводы: какие факторы стимулируют творческий труд педагогов, что препятствует творческому и эффективному труду педагогов.
-анализ работы с родителями, общественностью, трудовыми коллективами предприятиями, спонсорами (привлечение к управлению школой общественности, осуществление педагогизации среды, эффективность педагогического взаимодействия с родителями, психолого-педагогическое просвещение родителей, проведение совместных мероприятий в школе и микрорайоне;


Copyright © ЦДТ"Скарбница" 2007-- All Rights Reserved. | tsdtslonim@mail.ru

Назад к содержанию | Назад к главному меню