Сайт ЦТДиМ Слоним. Учреждение дополнительного образования ЦТДиМ Слоним.


Перейти к содержанию

Главное меню:


Общественно-гуманитарный профиль

Типовые программы

Пояснительная записка
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи общественно-гуманитарного профиля разработана на основе государственных нормативных правовых документов Республики Беларусь в сфере образования.
Типовая программа дополнительного образования общественно-гуманитарного профиля реализуется в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи и иных учреждениях образования, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. Общественно-гуманитарный профиль предоставляет учащимся возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности, обеспечивает формирование необходимых умений и навыков, способов деятельности в социуме.
Актуальность данной программы состоит в том, что она усиливает вариативную составляющую гуманитарных дисциплин общего среднего образования, углубляет и расширяет знания учащихся в конкретной предметной области, учебной дисциплине, способствует реализации интеллектуального и творческого потенциала, помогает в профессиональном самоопределении.
На основе типовой программы общественно-гуманитарного профиля в учреждениях образования реализуются программы объединений по интересам (клуб, студия, кружок, лаборатория, научное общество учащихся и другие) на базовом и повышенном уровнях освоения образовательной области, учебного предмета или учебной дисциплины. Объединения по интересам общественно-гуманитарного профиля способствуют интеграции «основного» и дополнительного образования в системе непрерывного образования.
Программа объединения по интересам определяет цели и задачи изучения содержания образовательной области, учебного предмета или учебной дисциплины, уровни изучения, срок получения дополнительного образования по профилю, виды занятий, формы и методы обучения и воспитания.
Перечень образовательных областей, учебных предметов и учебных дисциплин дополнительного образования детей и молодежи общественно-гуманитарного профиля может быть определен в сфере «Мир – общество – человек» (иностранные языки, история, журналистика, мировая художественная культура, обществоведение, правоведение политология, социология, культурология, музееведение, экономика, риторика, логика, волонтерское движение и другие).
Перечень направлений и видов деятельности могут дополняться и изменяться в соответствии с запросами участников образовательного процесса.
При разработке программы объединения по интересам общественно-гуманитарного профиля следует учитывать особенности общественных и гуманитарных знаний. Общественные (социальные) знания отражают  устойчивые общественные связи и  тенденции в развитии человечества. Гуманитарные знания обращены к миру человека, целям и мотивам его деятельности, личностному восприятию мира, его духовным, нравственным, культурным ценностям.

Цель программы: создание условий для расширения и углубления знаний учащихся в общественно-гуманитарной образовательной области, учебном предмете или учебной дисциплине, подготовки их к жизненному и профессиональному самоопределению как нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан страны.

 Задачи:
? расширять и углублять знания учащихся по учебным предметам иучебным дисциплинам общественно-гуманитарного профиля;
? выявлять и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся;
? знакомить учащихся с современными достижениями науки и практики в выбранной предметной области;
? мотивировать учащихся для дальнейшего саморазвития и раннего профессионального самоопределения;
? содействовать формированию инициативности, активной жизненной позиции, социальной зрелости;
? воспитывать потребность в саморазвитии и социальном взаимодействии.
Сроки получения дополнительного образования, а также время, отведенное на изучение образовательных областей, учебных предметов и учебных дисциплин определяются в соответствии с уровнем их изучения, формами получения дополнительного образования, возрастом учащихся, ресурсным обеспечением.

Учебно-тематический план
Учебно-тематический план типовой программы общественно-гуманитарного профиляпредусматривает освоение основных тем образовательных областей, учебных предметов и учебных дисциплин; определяет последовательность изложения тем; количество часов на каждую из них с разбивкой на теоретические и практические занятия; год обучения; уровни реализации программы и формы получения дополнительного образования.

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы:


п/п Наименование
разделов Количество часов

1.   всего теория практика

Содержание программы
Содержание программы представляет собой комплекс знаний по предмету: общетеоретическая подготовка в соответствии с выбранной предметной областью, учебной дисциплиной; научно исследовательская, практико-ориентированная деятельность. В соответствии с учебно-тематическим планом в данном разделе дается краткое описание каждой темы с указанием форм и методов организации образовательного процесса.

Формы и методы реализации программы
Формы занятий объединений по интересам могут быть самые разнообразные: интегрированные занятия, лекции, семинары, практикумы, тренинги, самостоятельная исследовательская и творческая работа, конференции,  деловые и ролевые игры,  игровое моделирование и другое.
Формы подведения результатов образовательного процесса: контрольное, отчетное, итоговое занятие; зачет; конкурс; выставка; презентация; защита творческого проекта; экзамен
Важную роль в реализации  объединений по интересам общественно-гуманитарного профиля играет социальное партнерство: взаимодействие с высшими учебными заведениями, научными учреждениями, промышленными предприятиями, общественными организациями.

Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы призвана способствовать:
- социализации учащихся;
- углублению и расширению знаний в выбранной образовательной области;
- формированию у учащихся  необходимых компетентностей в сфере профессиональной, трудовой, гражданско-общественной деятельности;
- повышению уровня готовности учащихся к взаимодействию с различными государственными и социальными институтами;
- развитию способностей к исследованию, творческому мышлению, потребности в дальнейшем саморазвитии и реализации собственного личностного потенциала.

Литература
Литература и информационные источники указываются по каждому направлению или виду деятельности общественно-гуманитарного профиля в соответствии с требованиями государственного стандарта по составлению библиографических записей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Copyright © ЦДТ"Скарбница" 2007-- All Rights Reserved. | tsdtslonim@mail.ru

Назад к содержанию | Назад к главному меню